воскресенье, 29 мая 2016 г.

Тактика действия пиратов

Данная статья адресована тем камрадам, которые интересуются выживанием не только в условиях лесопарка средней полосы, а смотрят на проблему выживания несколько ширше. Короче, информация может вам пригодиться, даже если вы — не моряк и этим летом совсем не собираетесь подниматься на борт чего бы то ни было водоплавающего. Ведь кто знает, как будут развиваться события после наступления БП? Может, нас затопит, на месте современных городов будет плескаться Мировой океан и пиратские банды вовсю будут грабить мирных выживальщиков, плывущих по своим делам между небоскребов? (Кое-кто вздрогнул и перекрестилси, а кое-кто радостно потер ручонки, дескать, ну наконец-то опять про мой любимый БП!)

“Тактика пиратских формирований на примере Сомали, в основном, сводится к следующему. Организованные пиратские группы, как правило выходят в море на судне-базе («судне-матке»), в зависимости от водоизмещения буксирующей или транспортирующей несколько малоразмерных скоростных моторных лодок (катеров), в том числе по своей конструкции напоминающих спортивные. Эти лавбазы могут нести флаг любой страны, например, Панамы.
Для затруднения идентификации судна как пиратского, нередко используется съемный такелаж, маскирующий его под рыболовецкую шхуну, буксир или коммерческое судно другого класса. Эти плавбазы действуют преимущественно в океанских районах на удалении до 450 – 500 миль от восточного побережья Сомали, а также в Аденском заливе.

Кроме того, отмечено наличие достаточно большого количества пиратских судов-плавбаз меньших размеров и водоизмещения, действующих в основном в Аденском заливе. Как правило, это стеклопластиковые лодки длиной до 12-15 метров, оборудованные солнцезащитными навесами. На них в бочках или канистрах размещается основной запас топлива, оружие, пиратское снаряжение, в том числе дюралевые штурмовые лестницы с крючьями длиной от 3 до 8 метров, веревочные «кошки», средства связи и навигации. Такое судно-плавбаза обладает большим запасом хода со скоростью не более 12-18 узлов, вмещает до 30 вооруженных пиратов, которые в некоторых случаях одеты в камуфляж и способно буксировать за собой до 3-х и более скоростных лодок и катеров меньшего размера. 


Лодки (атера) для непосредственного захвата судов в своем большинстве имеют длину до 6-ти метров, являются низкобортными, с закругленным носом, изготовлены из стеклопластика, оборудованы 1-2 подвесными моторами японского производства, позволяющими развивать скорость хода до 30 и более узлов. Типовой экипаж пиратской лодки насчитывает 5-10 человек, на вооружении которых находятся, как правило, гранатомет, автоматы, в некоторых случаях – пулемет. При этом оружие чаще еще советского производства, однако есть и более современные иностранные образцы. Пиратские лодки (катера) опознавательных знаков не имеют и внешне практически не отличаются от рыбацких.

Судно-плавбаза осуществляет «патрулирование» как на маршрутах интенсивного судоходства, так и на подходах к ним, стремясь не привлекать к себе внимания кораблей ВМС иностранных государств в случае их нахождения в районе, маскируясь среди большого скопления рыбацких плавсредств. В последнее время пиратские плавбазы действуют чаще всего в районах между объявленными «коридорами безопасности» судоходства и территориальными водами не только Сомали, но и Йемена, восточного побережья Сомали, отмечены случаи нападений и в южной части Красного моря. С плавбазы осуществляется наблюдение и выбор подходящей цели, в качестве которой выбираются преимущественно суда с высотой борта не более 6-ти метров и скоростью хода до 16 узлов. При этом атакующие лодки (катера) либо скрываются за плавбазой, либо маскируются среди скопления рыбаков, используя малую заметность своих низкобортных лодок (катеров) как для визуального, так и для технического обнаружения и распознавания, а также то обстоятельство, что рыбацкие плавсредства в ходе лова систематически меняют позиции, быстро и незакономерно маневрируют, допуская пересечение курса и чрезмерное сближение с проходящими коммерческими судами.


В открытом море, обнаружив подходящую по всем параметрам цель, с ее подходом на дистанцию 10-20 кабельтов, скоростные пиратские лодки (катера) начинают ее преследование. При сближении на дистанцию эффективного применения оружия открывают огонь, подходят вплотную и идут на абордаж. Для подъема на борт используют штурмовые лестницы и прочные шнуры с железными крючьями.


В последнее время в тактике действий морских пиратов растет количество скоординированных нападений, когда две-три атакующие пиратские лодки (катера) подходят к цели одновременно с нескольких направлений. С носовых курсовых углов пираты открывают огонь из автоматического стрелкового оружия (иногда применяют гранатомет) в первую очередь по ходовому мостику, затем по надстройкам и корпусу судна, пытаясь его остановить. В это время другие пиратские лодки (катера) подходят одновременно к обоим бортам в кормовой части судна, устанавливают штурмовые лестницы, закидывают «кошки», поднимаются на борт и захватывают судно. При этом отключают систему АИС и другие технические средства, по которым можно определить местонахождение данного судна, направление и скорость его движения после захвата. В этом случае капитану и экипажу эффективно противодействовать пиратам и предотвратить захват судна гораздо сложнее. В узкостях и в прибрежных районах, где суда стеснены в свободе маневра, пираты используют три основных приема.

1. Ночью пираты приближаются к корме судна на быстроходных катерах, забрасывают абордажные крюки и стараются незаметно подняться на палубу. Этот способ практикуется группами численностью до 15 человек со слабым вооружением.

2. Два пиратских катера (лодки) находятся в засаде по разным сторонам фарватера. Между катерами натягивается канат длиной до 100 м. При проходе судна его форштевень зацепляет канат и буксирует его вперед. Катера, соответственно сближаются с судном, что обеспечивает нападение с двух бортов одновременно. Как правило, в таком нападении участвуют 15-25 вооруженных пиратов.

3. Пираты подходят к судну с разных направлений (преимущественно ночью) и открывают огонь из автоматического оружия по ходовой рубке, пытаясь вынудить судно остановиться. В таких нападениях участвуют до 40 или более хорошо вооруженных пиратов (вплоть до ручных гранатометов). Пиратские нападения могут осуществляться практически в любое время суток, тем не менее значительное их количество приходится на светлое время, включая утренние и вечерние сумерки. Характерно и то обстоятельство, что довольно часто пиратские атаки совпадают по времени с приемом пищи и послеобеденным отдыхом членов экипажа судов. Обычно преследование судна длится от 10-15 до 30 минут, сам захват от начала абордажа до полного установления пиратами контроля над судном занимает от 8 до 20 минут.

В удаленных океанских районах, в отсутствие непосредственной угрозы противодействия, преследование может продолжаться до 2-х часов. Под угрозой оружия пираты принуждают экипаж захваченного судна следовать в районы временной стоянки, как правило на рейд портопунктов Алула, Босасо, Баргаль и других, расположенных на сомалийском побережье. В последующем захваченные суда перегоняются для отстоя в районы населенных пунктов Харадера, Эйль, Хобьо, и другие. Кроме того, отмечены факты, когда пираты действуют под легендой сил Береговой охраны. В подобных случаях целями нападений становятся как правило рыболовецкие либо нефтеналивные суда. Захваченное судно направляется в один из вышеперечисленных портопунктов (портов), капитану предъявляются надуманные обвинения в незаконном вылове рыбы или загрязнении акваторий нефтепродуктами соответственно, и от имени местных властей выписываются «запредельные штрафы», суммы которых могут составлять от 500 тысяч до 5 млн. долларов США.


Действия пиратов становятся все более решительными, вплоть до оказания вооруженного сопротивления досмотровым группам и кораблям иностранных ВМС развернутых в Аденском заливе, на подходах к нему и в других районах, прилегающих к восточному побережью Африки. Пиратов не останавливает даже угроза уничтожения ответным огнем. Тактика действий сомалийских пиратов характеризуется значительной организованностью, свидетельствует об информированности пиратов о маршруте судна, грузе на его борту и других специальных характеристиках".

Комментариев нет:

Отправить комментарий