четверг, 5 февраля 2015 г.

Этика руководителя. Слова поощрения и конструктивная критика

 
Этика руководителя - система норм нравственного поведения управленца (начальника), основанная:
на понимании и учете психологии работников (подчиненных);
на формировании и развитии личности;
на культуре управления (комплекс требований, предъявляемых к внешней стороне процесса управления и личным качествам руководителя) ;
на умении управлять своими чувствами в процессе личностных взаимоотношений с подчиненными, коллегами, вышестоящим руководством.

Без знания этики руководителя невозможно эффективное поощрение, мотивация, стимулирование подчиненных и конструктивная критика, высказывание претензий без обид.

Вспомним важнейшие правила мотивирования и стимулирования подчиненных:
У подчиненных должна быть возможность открытого и отзывчивого общения с руководителем.
Сотрудник должен быть уверен в возможностях профессионального и карьерного роста.
Работники должны участвовать в составлении графика работ и представлять, каких результатов от них ожидают.
Поддерживать обратную связь - давать информацию о положительных и отрицательных результатах работы сотрудника.
Результаты труда работника должны оцениваться, а трудовые достижения — поощряться.
Каждый работник должен сам отвечать за эффективность, результативность своего труда.

Чтобы слова поощрения стимулировали работу сотрудников:
Они должны быть конкретными, указывать на то или иное действие, задание, выполненную работу.
Они должны быть сказаны своевременно: непосредственно за успешно завершенной работой.
Заслуживают поощрения любые успехи подчиненных независимо от степени их значимости.
Большое значение имеет правильная формулировка слов поощрения.
Публичное поощрение в присутствии коллег, уважение которых для человека особенно важно, часто оказывается более ценным, чем материальное вознаграждение.

Похвала очень эффективна, она побуждает того, кто ее получил, приложить еще больше стараний. Похвала действует как наркотик, с каждым разом ее хочется все больше. Отсутствие похвалы уже воспринимается как наказание. Признание и похвала за самые малые достижения, а не только за окончательный результат, стимулируют сотрудника и умножают его трудовые усилия. Намного лучше хвалить за меньшее, но чаще, поскольку это создает длительную мотивацию. Поощряйте и поддерживайте подчиненных, верьте в них, хвалите искренне и с любовью, пусть даже мелочь не останется без внимания. Признавая заслуги других людей, вы делаете шаг, чтобы привлечь сотрудника на свою сторону. Постепенно можно поднимать планку поступков, за которыми последует похвала. Поощрение вознаграждает нас за то, что мы сделали, и стимулирует желание повторить это.

Слова поощрения:
То, что надо!
У вас получилось!
Вы на правильном пути.
Ход ваших мыслей мне нравится.
Вы близки к истине.
Это намного лучше.
Сегодня вы сделали гораздо лучше.
Это уже успех.
Никогда не видел ничего лучше.
Поздравляю вас с успехом!
Теперь вы видите ваши возможности.
Вы быстро учитесь.
Как много вы сделали.
Еще немного и у вас это получится.
Вы легко справитесь с этим.
Серьезная работа.
Сегодня вы превзошли себя.
У вас хорошо получилось.
Я надеюсь, что и дальше дела пойдут также.
Много лучше.
Осталось закрепить успех.
Не зря я на вас надеялся.
Запомним этот день.
Отличный результат!
Первое место за вами.
Как вам это удалось?
Ваш опыт будет очень полезен.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий