пятница, 31 октября 2014 г.

Может ли грамотность быть врожденной?

Может ли грамотность быть врожденной?
Многие слышали, что существует так называемая врожденная грамотность. Она присуща сегодня очень немногим. Современных людей, пишущих без ошибок чисто интуитивно, не анализируя при этом каждое слово согласно грамматическим правилам, можно буквально по пальцам пересчитать.


Человек, умеющий красиво, складно излагать свои мысли и легко и просто грамотно, без ошибок их записывать, невольно притягивает к себе окружающих. Мало кто может похвастаться, что имеет врожденную грамотность. Но встречаются люди, имеющие в кругу своих друзей обладателя этого несомненного достоинства.
Впрочем, ни один человек не умеет говорить и писать сразу с пеленок. Каждому предстоит научиться в процессе жизни и тому, и другому. Поэтому термин «врожденная грамотность» не стоит понимать настолько буквально.
Любые заложенные свыше способности требуется развивать, работать над приобретением нужных навыков. Совокупность заложенных на генетическом уровне факторов способствует тому, что грамотность человек нарабатывает очень быстро. При наличии отличной зрительной памяти, при постоянном чтении книг в подсознании закладываются знаки и образы, отрывки текстов и различные символы.
Те же, кто не тренирует визуальную память, наносят вред своей грамотности. У них проблемы с правописанием в силу того, что они слабо фиксируют в памяти, как пишутся буквы и отдельные слова, формы слов и целые фразы. Ученые доказали, что человек получает все необходимые знания на 80% благодаря именно своей зрительной памяти.
Развитию визуальной памяти помогает чтение книг различной тематики в больших количествах. При чтении высокохудожественных книг взгляд человека постоянно соприкасается с грамотно написанным текстом произведения. Память фиксирует правильность написания слов, грамотную расстановку знаков препинания. Чем чаще это происходит, тем быстрее и проще человек может развить ту самую «врожденную» грамотность.
А грамотное письмо и правильная речь помогают в течение всей жизни. Во время учебы грамотность позволяет затрачивать на уроки и домашние задания минимум времени. Взрослому человеку не нужно будет стесняться своих нелепых ошибок при письме или неправильных ударений при разговоре.
Даже самому грамотному человеку трудно абсолютно избежать ошибок. Если это происходит в обыденной жизни, всегда есть возможность исправить ошибку без особых последствий. Другое дело, например, вступительные экзамены в университет или работа, связанная с составлением важных бумаг. Тут даже одна ошибка может иметь серьёзные последствия.
Современная методика преподавания языка предлагает разнообразную помощь желающим повысить грамотность в виде тестов, познавательных программ, словарей. Даже тем, кто обладает врожденной грамотностью, нужны правила грамматики и синтаксиса. Можно писать без ошибок слова, но не знать правил расстановки знаков препинания и делать в этом постоянные промахи.
Большое значение в обладании грамотным письмом и речью имеют врожденные качества той или иной личности. К ним относятся, помимо зрительной памяти, также устройство нервной системы, уровень речевого развития и многое другое. Чем больше человек работает над собой, развивая грамотность, тем более развитыми становятся его мозг, его интеллект, его общая образованность и культурность.

источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий