понедельник, 27 октября 2014 г.

Малоизвестные факты об авиации

Тот факт, что услугами авиации пользуется все больше и больше людей, а сама авиация становится крайне необходимой для жизни общества, неоспорим. Вопрос вот в чем: а сколько мы на самом деле знаем о столь важной для нас сфере? 


Например, вы когда-нибудь задумывались о том, из скольких частей состоит кресло самолета, в котором вы сидите?  Или что едят пилоты? Существует огромное количество интересных фактов, которые могут вас удивить.

1. Пилоты едят разные блюда.
Внутренние правила каждой отдельной авиакомпании уникальны. Однако существует одно одинаковое практически для всех правило, касающиеся питания пилотов. Согласно ему, первый пилот самолета ест то же, что и пассажиры первого и бизнес – класса, а вторым пилотам предлагаются другие блюда. Таким образом уменьшается риск отравления всего  экипажа. 
Источник фотографии: www.lasplash.com

2.  Boeing 747 состоит из более чем 6 млн. деталей.
Boeing 747 является самым известным среди широкофюзеляжных пассажирских и грузовых самолетов, который часто называют «Королевой Небес» или «Джамбо Джет»  (Jumbo Jet). Он сделан из более чем 6 млн. запчастей, за каждой из которых во время полета следит команда пилотов, переключая различные кнопки на панели управления.

3.  Более 80% людей боятся летать.
Акрофобия - это боязнь высоты. В отличие от более специфичных фобий, таких как, например, аэрофобия – боязнь летать на самолетах, акрофобия проявляется во множестве вещей, когда речь идет о «чуть выше земли». Человек, страдающий акрофобией, может ощущать страх, смотря в окно на четырнадцатом этаже здания, или же просто стоя на стремянке. Все зависит от степени развития фобии. 

4.  Каждый двигатель Boeing 747  весит более 4000 кг.
Еще один интересный факт, касающийся самолета Boeing 747. Одной из 6 млн. деталей, составляющих данный тип самолета, является двигатель весом более 4300 кг и стоимостью около  $ 8 млн.


5. Самый загруженный коммерческий аэропорт в мире.
Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта признан самым загруженным в мире аэропортом по пассажирскому трафику (начиная с 1998 г. более 260 тыс. пассажиров ежедневно) и  по взлетам-посадкам (начиная с 2005 г. более 970 тыс. взлетов-посадок в год). В 2012 г.  было перевезено почти 95 млн. пассажиров.

6. Скорость самолета Boeing 747.
Максимальная скорость самого узнаваемого самолета в мире также может поразить. Она достигает 955 км/час.

7. Лишь 5 % мирового населения хоть раз летало на самолете.
Несмотря на быстрое развитие авиа-сектора, данные статистики говорят о том, что всего 5 %  мировой общественности летали на самолете. Огромное количество людей, проживающих в неразвитых странах, ни разу не летало на самолетах, и вряд ли когда-нибудь у них появится такая возможность. А вот небольшая часть населения пользуется услугами авиации регулярно.

8. Средний возраст коммерческих самолетов.
На самом деле возраст самолетов исчисляется не временем, а циклами герметизации. Каждый раз, когда при полете фюзеляж самолета подвергается давлению, это негативно сказывается на его техническом состоянии.  «Продолжительность жизни» самолета зависит от «усталости» металла и количества трещин на нем. В большинстве случаев на счету 20-летнего самолета около 51 тыс.летных часов и 75 тыс. циклов герметизации. Если самолет используется для длительных перелетов, то, соответственно, он подвергается меньшему числу циклов герметизации, и, следовательно, такой самолет может прослужить более 20 лет.

9. Наиболее часто летающий человек в мире.
United Airlines называют Тома Стакера «постоянным клиентом», поскольку в 2012 г. он преодолел 1 млн. миль, и все на самолетах данной компании, и все в первом классе. В целом, 59-летний консультант по продажам пролетел 10 млн. миль.  Сам Т.Стакер утверждает, что всего за его плечами13 млн. миль, большая часть из которых была необходима по работе.

10. Самый быстрый в мире.
Lockheed SR-71 Blackbird известен как самый быстрый пилотируемый реактивный самолет. Его скорость может достигать 2194 миль/час или  3530 км/час. Данный рекорд был установлен 28 июля 1976 г. летчиками У.Джоэрзом и Т.Морганом младшим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий