пятница, 12 сентября 2014 г.

Музей чешских железных дорог


Музей чешских железных дорог (ČD Muzeum) расположен в старом депо у станции Лужна-у-Раковника, примерно в 40 километрах от Праги.


В него лучше всего приезжать под какие-то события, которых в году порядка десятка. Тогда есть шансы доехать до музея от Праги на паровозе, посмотреть живые паровозы на территории музея, покататься по местной узкоколейке и т.п. Плюс некоторые части экспозиции доступны только с экскурсиями. На мою поездку, в принципе, одно такое событие выпадало (30 августа), но у меня на тот день была запланирована поездка в Дрезден. Думал и решил, что Дрезден круче паровоза. А музей можно посетить и так.
----------------------<cut>----------------------

Приехал в Лужну, стою на платформе и смотрю в сторону музея. Вход находится за желтой будкой на заднем плане. К самой станции я еще вернусь, а пока пойдём в музей.


Будка стоит у переезда, вход в музей сразу на той стороне. Цена билета — 80 крон. На сайте обещали скидку, если показать ЖД-билет на тот поезд, которым вы ехали в музей, но мой онлайн-билет кассиру не понравился, а английский она не знала. Пришлось платить полную цену.


Слева от входа стоят вагоны, к ним я еще вернусь попозже.


Справа — небольшой участок, посвященный узкоколейному транспорту.


Дизельный WR 360 C14 (KML 1) 1943 года, из так называемых «Kriegslokomotive» — «псовлокомотивов войны». Они строились как максимально дешевые, максимально надежные и максимально простые в обслуживании машины.


Тепловоз TU 47 1958 года постройки, в СССР был известен как ТУ3.


На борту — реклама узкоколейки Тржемешна во Слезску — Особлаха, это на границе с Польшей, к северу от Оломоуца. Не уверен, что я туда попаду когда-нибудь, но любителям УЖД, думаю, было бы интересно.


Внутренняя экспозиция довольно стандартна — рычаги переключения стрелок.


Связь.


Билеты и сигнализация.


Пульт с какой-то довольно крупной станции. Откуда именно — не знаю, была только табличка, что принадлежит чешскому техническому музею в Праге и ручки крутить не надо.


Как зовут этого паровоза — не знаю. Поиски в инете дают только слово «POLDI» — но это название сталелитейных заводов в Кладно. Примерная дата рождения — начало века. Действующий, детей катает.


Различные узкоколейные вагоны.


Общий план.


Небольшое стойло на четыре машины. В нём живут пара тепловозов POLDI DH-120, 70-80 годы 20 века.


Красный BN-60H, вроде бы Татра (не уверен), на счет возраста тоже не уверен (возможно — 60е годы 20 века).


И паровоз, явный родственник тому, что на фотографиях выше. К сожалению, в помещении тесно и фотографировать сложно.


Т679.1600, в СССР был больше известен под именем М62. Этого зовут «Sergej». 1979 год, Луганск. Для Чехии они оказались слишком мощными и тяжелыми, потому практически все были списаны.


Основная часть экспозиции, на мой взгляд. Поворотный круг, а вокруг локомотивы стандартной колеи. За кругом — железнодорожный кран.


Направо — несколько тепловозов.


Налево — веерное депо с паровозами. А на улице по прежнему льёт как из ведра. Мне-то ничего, а вот фотоаппарат воду не любит. Потому фотографии далеко не такие удачные, как хотелось бы — ракурсы не выбирал.


Начну с тепловозов. Tatra T211.1, пятидесятые годы.


T444.030, 1963 год, Turčianské strojárně Martin, Словакия. За цвет прозван «Karkulka» (Красная шапочка).


T466, начало производства — 1977 год.


Class 720, он же T435, 1958-1963 годы в производстве.


T 478, 1973 год, ČKD Praha. Прозвище «Brejlovec», что переводится примерно как «Очкарик».


А теперь можно идти к паровозам.


Паровоз 354.195, 1925 год, Českomoravská – Kolben, Praha. За надежность и хорошие ТТХ был очень популярен и получил прозвище «Všudybylka». Переводить не надо, думаю. :) Данный паровоз был списан в 1970 году.


Пассажирский паровоз 354.7152, 1917 год, производитель První českomoravská továrna na stroje, Praha. Прозвище — «Všudybylka sedma»


Немецкий паровоз 555.0153 (Deutsche Reichsbahn’s Class 52, он же KDL 1), Wiener Lokomotivfabrik, Floridsdorf. Тоже, кстати, из локомотивов войны. Зовут «Němka»


Примазавшийся к паровозам рельсовый автобус, как их у нас сейчас называют. Class 830, так же известный как М262. Выпускались с 1949 по 1960 год. 56 пассажиров, максимальная скорость 90 километров в час. Судя по номеру, данный экземпляр выпущен в 1952-1953 в Tatra Vagónce Studénka-Butovice.


Дождь всё идёт, пойду спрячусь в сарай с паровозами.


Австрийский паровоз 324.391, 1908 год, производитель StEG (Maschinenfabrik Wien). Не на ходу. Прозвище — «Tři áčko» (Три А, по изначальному бортовому номеру). Был списан в шестидесятые в Карловых Варах, где работал маневровым паровозом. После этого изображал из себя водогрейный котёл.


324.391


Внутри депо.


Паровоз 524.159, 1929 год, ČKD Praha. Тоже доживал свою жизнь бойлером. Не на ходу. Прозвище — «Pětikolák» (Пятиколёсный).


524.159


Паровоз 313.432, «Матильда». На ходу, водит ретро-поезда. 1904 год, из Остравы.


313.432


Паровоз 422.002, производился между 1898 and 1924. Этот, скорее всего, 1900 год. Австрия, Lokomotivfabrik Krauss und Comp., Linz. Прозвище — «Malý Bejček» (дословно — «Маленький бык», но я бы перевёл как «Бычок»).


А вот этот «рельсовый автобус» тут по делу. Ибо он паровой. M124.001 по прозвищу «Komarek», 1903 год, Ringhoffer Wagon Works, Prague. На ходу. Последний свой рейс совершил в 1946, в 1949 был передан в Пражский технический музей, в 2005-2006 был приведён в рабочее состояние и передан в музей ЖД. Старейший «паровоз» музея среди тех, что на ходу.


Паровоз KND No. 6, 1876 год, Krauss München. Доступен к залезанию в кабину.


Снаружи всё еще льёт.


Паровоз 310.076 («kkStB Class 97″), Kafemlejnek («Маленькая кофемолка»), 1899 год, Wiener Lokomotivfabrik, Floridsdorf. Долго стоял как памятник на станции České Budějovice, в 2009 передан в музей. Не на ходу.


Из-за дождя, к сожалению, целиком в кадр не засунуть. Да и вообще тесно.
Паровоз 387.043 по прозвищу Mikádo, 1937 год, Škoda Plzeň, не на ходу с 2001 года.


Паровоз 433.049, 1948 год, ČKD Praha. Не на ходу. Служил до 1980 года, последние годы в депо Skalice nad Svitavou, отчего и зовётся «Skaličák».


Кинем последний взгляд на стойла паровозов и пойдём дальше, невзирая на дождь.


Тут из-за дождя кое-кто останется без описания. Если вдруг покажутся знакомые лица — напишите, добавлю описание.
Это паровоз. :)


Электровоз Шкода серии 16E2 (212.001), «Koloběžka», 1958 год, Плзень. Изначально питался электричеством через пантограф, а после реконструкции в 1998 стал аккумуляторным и работал в депо вокзала имени Масарика в Праге.


Это похоже на тепловоз, но тоже пока что останется безымянным.


Начались вагончики. Белый — это вагон-холодильник, возивший пиво «Крушовице». Зеленый на первом плане, судя по почтовому ящику на боку, почтовый.


Вагон-ресторан, действующий. Не заглядывал.


Детская площадка на железнодорожные темы.


Т679 притаился под деревом.


Рядом с ним — еще какой-то узкоколейный паровоз.


По вагонам я не сильно большой специалист искать информацию без зацепок, потому просто буду называть их «вагон». :)


Тут руководство музея. За спиной у меня цех, в котором восстанавливают паровозы. И который я как-то не догадался сфотографировать. Хотя туда всё равно без экскурсии нельзя.


Несколько нерезкий паровоз 423.094, «Big Bejček» (Большой бык, маленький уже встречался ранее). 1928 год, ČKD Praha.


Пассажирские вагоны третьего класса.


Тепловоз с гидравлической передачей T334.0869, или серия 710 в нынешней нумерации. Производился с 1963 по 1971 год, но местами всё еще используется.


На платформе — узкоколейный вагон Btu 590 ČD (class 005).


Точка обслуживания паровозов — заправка углём и водой, сброс шлака.


Башня для засыпания угля в паровозы. Сейчас не используется — сыплют прямо краном. Хотя пара вагонеток у подножия стоят.


Двухосный вагон. Подробнее не скажу.


Вагонов стоит много разных.


Некоторые — не в лучшем состоянии.


А некоторые — в хорошем. Эти используются для ретро-поездов.


Этот состав тоже для ретро-поездов используется. От локомотива не зависит, ходят как с дизелями, так и с паровозами. А то и вообще несколько типов вагонов сцепляют.


Побродив среди вагонов, нашёл не запертый. В принципе, к посещению доступны многие, но не в рабочий день.


Внутри — обычный купейный вагон.


С трёхъярусными полками, правда. Но когда их в купе три, а не шесть, то терпеть это еще можно.


То ли как экспонат стоит, то ли не помыли ещё.


На этом прогулку по музею я закончил и поехал обратно в Прагу.







источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий